АВИАФОТО

СССР-42444 — Ту-104Б, Аэрофлот

АвиакомпанияАэрп.
06.04.1972
Аэрофлот  Одесса (ODS/UCOO)
   Внуково (VKO/UUWW)

Тип:Ту-104Б
Заводской №:921001
Line Number:10-01
Двигатели:АМ-3
Построено:1959
Утилизировано:17.03.1979
Авиакомпания:Аэрофлот  
Подразделение:Одесский ОАО
Аэропорт базирования:Одесса (ODS/UCOO)   Одесса
Текущее состояние: Потерпело катастрофу 
Салон на 100 пассажиров, переоборудован на 115 пассажиров.
17.03.1979 г.
Рейс № 1691 Одесса-Москва (Внуково) согласно расписанию был назначен на 08:15. Из-за закрытия аэропорта Одессы по метеоусловиям рейс был перенесен на 09:50. В дальнейшем по метеоусловиям Одессы или Внуково вылет переносился на 13:50, 15:30 и 16:15. Всего экипаж трижды проходил предполетную подготовку, которая была выполнена в полном объеме. Фактическая погода во Внуково на 19:00 – облачность 10/10 слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 150 м, дымка, дождь, гололед, видимость 1 000 м, по ОВИ – 1 550 м. В облаках сильное обледенение. Метеоминимум соответствовал метеоминимуму КВС. Экипаж получил разрешение занять исполнительный старт. В 19:32 в момент нахождения на исполнительном старте видимость составляла 1 020 м горизонтальная, 140 м вертикальная. Взлет с МК=242° выполнялся с перегрузкой 1 171 кг и произведен в 19:35. Отрыв – на скорости 320 км/ч. Через 5 сек. после отрыва на взлетном режиме работы двигателей появилась команда «пожар левого двигателя» и автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения. Команда проходила в течение 2 мин. 39 сек., затем прерывалась на 9 сек., после чего продолжалась 3 мин. 43 сек. и прекратилась через 36 сек. после перевода РУД левого двигателя в положение «Стоп». Еще через 1 мин. 10 сек. команда вновь появилась, продолжалась 0,5-0,8 сек. и больше не появлялась до конца полета. Вторую очередь системы пожаротушения экипаж применил вручную, не выключив двигатель, как того требует РЛЭ. Всего полет на двух двигателях продолжался 5 мин. 53 сек. Табло «пожар» горело 6 мин. 22 сек. Через 5 мин. 48 сек. после первого срабатывания табло экипаж на высоте 1 500 м выключил левый двигатель. При этом в нарушение РЛЭ не был закрыт пожарный кран и не выключен кран кольцевания. Выключение двигателя создало необходимость вынужденной посадки на аэродроме вылета в условиях погоды ниже минимума КВС. Заход на посадку производился левым разворотом с выходом на посадочный курс 242 ° в директорном режиме по ИЛС при активном руководстве диспетчера посадки. Слив топлива для приведения веса к допустимому экипаж не сделал из-за неуверенности в ликвидации пожара. На удалении 19 км на скорости 430 км/ч выпущены шасси. Четвертый разворот выполнен с проворотом, после исправления которого экипаж вывел самолет на посадочный курс. После выхода из четвертого разворота на скорости 370 км/ч закрылки были отклонены на 20°, а через 14 секунд убраны до 10°. К моменту входа в глиссаду на высоте 360 м самолет находился на 50 м левее линии курса. На удалении 6-9 км скорость полета составляла 345-350 км/ч, вертикальная скорость снижения – 2,4 м/с. При снижении с попутно-боковым ветром на удалении 5 900 м, выше глиссады 20 м, экипаж для входа в глиссаду уменьшил обороты двигателя с 4 100 до 3 750 об/мин и перевел самолет в более крутое снижение. Однако увеличение вертикальной скорости оказалось недостаточно и самолет прошел ДПРМ на 38 м выше глиссады. КВС увеличил вертикальную скорость снижения до 9 м/с. На удалении 3 900 м самолет пересек линию посадочного курса с последующим уклонением вправо на 180 м. В процессе бокового уклонения диспетчер неоднократно давал команды на исправление курса. При устранении бокового уклонения экипаж не уменьшал вертикальную скорость снижения 9 м/с вплоть до столкновение с землей. При достижении высоты принятия решения диспетчер неоднократно давал команды на прекращение снижения. За 2,5 сек. до конца полета экипаж вывел двигатель на взлетный режим и взял штурвал на себя, но эти запоздалые действия не обеспечивали благополучного исхода полета. Первое столкновение с проводами ЛЭП – левой стойкой шасси. Затем, в 19:48, самолет столкнулся с землей на скорости 350 км/ч с левым креном 7° на МК=220°. Место первого касания о землю – в 1 548 м от ВПП №1 в точке с координатами 55° 36' 12" СШ 37° 18' 52" ВД левой стойкой шасси и левой плоскостью. Левая плоскость оторвалась. Самолет перевернулся. Ломая лес под углом 45°, он ударился передней частью фюзеляжа о землю и деревья. При последующих ударах о землю, провода ЛЭП, бетонный столб и лес самолет полностью разрушился. Фюзеляж с правой плоскостью и правой половиной стабилизатора перелетел через многополосную асфальтированную дорогу на аэропорт и упал в лес в перевернутом положении в точке с координатами 55° 35' 56" СШ 37° 18' 32" ВД. Возник пожар. 58 пассажиров (в том числе четверо иностранцев) и бортпроводница погибли. Остальные члены экипажа и пассажиры получили ранения. Левая стойка шасси с частью ОЧК и левый двигатель обнаружены на одной прямой на удалении от места первого удара соответственно 295 и 390 м правее оси движения самолета 65 м. Разрушенные части левой плоскости разбросаны на расстоянии 24х153 м от места первого касания земли. Носовая часть фюзеляжа от 1-го по 15 шпангоуты находилась на удалении 375 м. Наибольшая длина и ширина разброса обломков – 550х160 м. Замер фактической погоды на 19:55 (через 7 минут после авиапроисшествия) – облачность 10/10, 150 м, дымка, дождь, гололед, видимость 1 020 м, видимость по ОВИ 1940 м, ветер 100°, 4 м/с.

Нет фотографий за этот период
Подразделение:Одесский ОАО
Аэропорт базирования:Одесса (ODS/UCOO)   Одесса
Передано
6 апреля 1972 г.
Подразделение:Московское УТА ГВФ
Аэропорт базирования:Внуково (VKO/UUWW)   Москва
Показать все данные

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: