АВИАФОТО

СССР-42362 — Ту-104А, Аэрофлот

Тип:Ту-104А
Заводской №:86601002
Line Number:10-02
Двигатели:АМ-3
Построено:31.07.1958
Утилизировано:17.10.1958
Авиакомпания:Аэрофлот  
Подразделение:Московское УТА ГВФ
Аэропорт базирования:Внуково (VKO/UUWW)   Москва
Текущее состояние: Потерпело катастрофу 
17.10.1958 г.
Экипаж 200 авиаотряда выполнял рейс Пекин-Москва. Взлет в Омске был произведен в 19:20 мск. На борту находился 71 пассажир – граждане разных стран: КНР — 16 чел.(торговая делегация, делегация на международное совещание по экономическим вопросам, двое сотрудников посольства и двое дипкурьеров), Судан- 3 чел. (рабочая делегация), Камбоджа- 1 чел. (посол в КНР), Чехословакия — 8 чел. (в т.ч. ребенок), Румыния — 3 чел, Польша — 1 чел, ГДР — 5 чел, Венгрия — 5 чел, Марокко — 3 чел, Великобритания — 2 чел, Франция — 5 чел, Ирак — 1 чел, Лаос — 1 чел(все – студенческая делегация), а также 17 граждан СССР (в т.ч. один ребенок), часть из которых была посажена на борт во время посадок в Иркутске и Омске. Прогноз погоды на трассе Омск-Москва предусматривал: облачность 5-10 баллов, верхняя, средняя, видимость 4-10 км. На участке Казань-Внуково – облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, 300-600 м, осадки, видимость 4-10 км, верхняя кромка 5-6 км. По Внуково (с 21:00 до 24:00): облачность 4-7 баллов слоисто-дождевая 600-1000 м, без осадков, дымка, видимость 2-4 км, верхняя граница облаков – 2 000-2 500 м. В 21:25 экипаж доложил пролет Канаша на эшелоне 11 000 м сверх облачности, верхняя граница которой не превышала 2 000 м. К этому времени экипажем было получено указание РДС Внуково возвращаться и следовать в Свердловск на высоте 10 000 м в связи с закрытием а/п Внуково из-за погодных условий. Через 2 минуты, в 21:27, экипаж вновь связался с РДС Казани и доложил, что возвращается и занимает эшелон 10 000 м. Вслед за этим с борта стали поступать тревожные сообщения: «Спасайте, бросило машину, бросило машину, погибаем…» После слов прощания связь с самолетом пропала и на дальнейшие вызовы экипаж не отвечал. В 21:30 КВС Ил-14 №Л1504 передал, что видит на земле к западу от Канаша горящий самолет. Осмотром установлено, что он ударился о землю с углом падения около 80° сперва передней кромкой левого крыла и носовой частью фюзеляжа. При столкновении с землей самолет взорвался и полностью разрушился. В результате взрыва возник пожар. Катастрофа произошла в березовой роще в нескольких десятках метров от железнодорожной линии недалеко от станции Апнерка в точке с координатами 55°28’СШ, 47°03’ ВД. Часть обломков перелетела через железную дорогу. Все находившиеся на борту пассажиры и 9 членов экипажа погибли.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: