АВИАФОТО

СССР-42447 — Ту-104Б, Аэрофлот

Тип:Ту-104Б
Заводской №:921004
Line Number:10-04
Двигатели:АМ-3
Построено:30.10.1959
Утилизировано:10.07.1961
Авиакомпания:Аэрофлот  
Подразделение:67-й ОАО
Аэропорт базирования:Пулково (LED/ULLI)   Ленинград
Текущее состояние: Потерпело катастрофу 
Экипаж 205 авиаотряда выполнял полет по маршруту Ленинград-Одесса на эшелоне 8 000 м. Прогноз по пункту посадки (09:00-12:00), полученный перед взлетом, предусматривал: облачность 2-5 баллов, кучевая, кучево-дождевая высотой 1 000- 1 500 м, видимость 4-10 км. Пролет Киева экипаж доложил в 09:59, Первомайска – в 10:17. Фактическая погода в а/п Одесса-Центральный за 10:15 была – облачность 10/8 баллов мощно-кучевая, кучево-дождевая высотой 1 000 м и средняя, отдаленная гроза на юго-западе, видимость 10 км, ветер 240° 2 м/с. При пролете Первомайска экипаж начал снижение и в 10:26 вышел на ОПРС Сталина на 2 000 м визуально. Войдя в зону АДС Одессы, экипаж установил связь с КДП и получил указание на снижение до 400 м для захода на посадку с прямой с МК=162°. При этом были переданы условия посадки: давление 752,1 мм рт.ст., ветер 240° 5 м/с с приближением с юго-запада грозы и изменением ветра. РП принял решение выводить самолет на посадку правым кругом с МК=342°, о чем было передано на борт самолета. На траверзе ДПРМ диспетчер КДП передал на борт о наличии грозы в районе аэропорта и ветер 360° 5 м/с. После пролета траверза ДПРМ с КДП передана команда экипажу перейти на связь со стартом. Экипаж выполнил третий и четвертый развороты визуально и вышел на посадочную прямую, видя полосу. Дальнейший полет производился под контролем диспетчера ПРЛ-5. Самолет точно следовал по курсу и глиссаде. Последнее сообщение, переданное на борт диспетчером ПРЛ-5 – «Удаление 3 км, курс и глиссада хорошо». После этого связь с самолетом пропала. Установлено, что в районе между ДПРМ и БПРМ самолет, находясь на глиссаде, вошел в зону ливневых осадков под грозовым облаком. Под воздействием нисходящего потока воздушных масс он начал снижаться. Стремление КВС удержать самолет на глиссаде вызвало уменьшение скорости полета и в дальнейшем увеличило вертикальную скорость снижения. Нечеткое взаимодействие членов экипажа привело к несвоевременному принятию мер по сохранению безопасного режима полета в создавшейся обстановке. Снизившись на недопустимую высоту, на удалении 300 м от БПРМ самолет начал задевать за опоры огней приближения (всего последовательно было разрушено 6 опор). Затем он левой тележкой шасси ударился о кирпичное здание БПРМ, разрушив его. Тележка шасси оторвалась и осталась на разрушенной крыше здания. Развернувшись влево на высоте 5-6 м, самолет с левым креном перелетел узкую полосу леса, зацепил левой плоскостью крыла о землю в поле и в 10:43 потерпел катастрофу. В районе правого двигателя возник пожар. При разрушении носовой части штурман и штурман-стажер получили тяжелые ранения. Штурман через 3 часа скончался в больнице. Остальные члены экипажа и два пассажира получили легкие ранения. Самолет в результате пожара полностью сгорел. В эвакуации пассажиров экипажу помогли солдаты и офицеры воинской части. Фактическая погода в 10:43 между ДПРМ и БПРМ – облачность 10/8 баллов кучево-дождевая 800-1000 м, и средняя, ливневый дождь, видимость 3-6 км с кратковременным ухудшением за счет изменения интенсивности дождя до 800- 1000 м. Гроза. Ветер 270-290° 10 м/с.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: