АВИАФОТО

СССР-42370 — Ту-104А, Аэрофлот

Тип:Ту-104А
Заводской №:86601301
Двигатели:АМ-3
Построено:22.12.1958
Утилизировано:30.06.1962
Авиакомпания:Аэрофлот  
Подразделение:Хабаровское АП
Аэропорт базирования:Хабаровск (KHV/UHHH)   Хабаровск
Текущее состояние: Потерпело катастрофу 
Самолёт потерпел катастрофу 30 июня 1962г., при выполнении пассажирского рейса №902 по маршруту а/п Хабаровск (Новый) — а/п Москва (Внуково). На участке маршрута Иркутск — Омск, самолёт был сбит зенитной ракетой войск ПВО СССР, которая, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолёт и поразила его
Экипаж 202 авиаотряда реактивных самолетов выполнял рейс №902 Хабаровск-Москва. На борту находилось 62 взрослых пассажира, 14 детей и 8 членов экипажа. Взлет в Иркутске (аэр. Белая) произведен в 15:53 мск. Эшелон полета был 9 000 м.
В 16:32 самолет вошел в РДС Красноярск. Фактическая погода в районе РДС Красноярск была следующей: облачность 7-9 баллов кучевая и высоко слоистая, высотая верхней границы 9 000 – 9 500 м с последующим понижением до 6 000 м. Опасных метеоусловий не наблюдалось.
В 16:50 экипаж доложил удаление 50 км от Красноярска, что подтвердилось наблюдением по обзорному радиолокатору. Затем на неоднократные вызовы экипаж не отвечал и только в 16:53 с борта взволнованным и отчаянным голосом на фоне необычного шума и грохота было передано: «Красноярск, 42…370, следите за мной, смотрите за мной…». Голос позднее был идентифицирован как голос второго пилота. На этом связь прекратилась.
Обломки самолета были обнаружены в 28 км восточнее аэропорта Красноярск в равнинной местности с небольшими участками леса восточнее села Вознесенка Березовского района. Самолет полностью разрушился, оставив воронку на опушке леса. Разброс обломков – 200 м.
Комиссия установила, что примерно через 1 минуту после доклада экипажа об удалении 50 км самолет перешел в режим, близкий к экстренному снижению. В дальнейшем самолет либо перешел в сваливание на высоте 7 000 м, либо продолжил разворот со снижением с прогрессирующим креном и перешел в сваливание на высоте 4 000 м. С высоты 7 000 м начиналась облачность. Самолет вышел из облаков на высоте 800 м с удалением от точки падения 3 км. В процессе падения отмечалось вращательное движение вокруг продольной оси. Примерный средний угол наклона траектории к горизонту – 15-20°. Столкновение с землей произошло в перевернутом положении под углом около 40° с небольшой поступательной скоростью с левым креном. Общее время падения составило 2,5 мин.
При исследовании трупов погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных тел наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: