АВИАФОТО

СССР-42476 — Ту-104Б, Аэрофлот

АвиакомпанияАэрп.
11.01.1964
Аэрофлот  Толмачёво (OVB/UNNT)
 

Тип:Ту-104Б
Заводской №:021304
Line Number:13-04
Двигатели:АМ-3
Построено:1960
Утилизировано:09.06.1964
Авиакомпания:Аэрофлот  
Подразделение:Толмачёвский ОАО
Аэропорт базирования:Толмачёво (OVB/UNNT)   Новосибирск
Текущее состояние: Потерпело катастрофу 
Экипаж в составе проверяющего (и.о. начальника ЗСТУ ГВФ), командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс №35 Москва – Челябинск – Новосибирск. За 57 минут до вылета из Челябинска на АМСГ а/п Челябинск поступило штормовое предупреждение об ожидании в районе а/п Толмачево с 15 до 18 часов фронтальной грозы. Однако это предупреждение до экипажа не было доведено ни работниками АМСГ, ни службой движения. Несмотря на наличие уточняющего прогноза погоды по а/д Толмачево, предусматривавшего с 15 до 18 часов грозовую деятельность, синоптик в бланк АВ-5 вписал устаревший прогноз, полученный около 12:00, где для а/п Толмачево предусматривались хорошие условия погоды (с 18 до 21 часа предусматривалось: облачность 2-5 баллов кучево-дождевая высотой 600-1000 м, средняя, видимость 4-10 км, ветер 180-200° 4-7 м/с). Проверяющий, являвшийся старшим в экипаже, на метеостанции не был и консультации у синоптика не получал. В 16:14 экипаж вылетел из а/п Челябинск. На борту находилось 19 пассажиров. Полет проходил на эшелоне 10000 м. Руководитель полетов а/п Толмачево на основе прогноза погоды, полученного с АМСГ а/п Толмачево, закрыл аэропорт по метеоусловиям, а двум самолетам, в том числе и Ту-104 №42476, дал указание о возврате в Омск. Проверяющий, получив указание о возврате, имея из бланка АВ-5 сведения о благоприятном прогнозе погоды в а/п Толмачево, просил уточнить погоду и выразил сомнение в обоснованности возврата, потребовав дать на борт фактическую погоду а/п Толмачево. Руководитель полетов а/п Толмачево ни фактической погоды, ни штормового предупреждения на борт самолета не передавал и без консультации с синоптиком принял решение о приеме самолета. Штормовое предупреждение по району а/п Толмачево, составленное дежурным синоптиком АМСГ, с 15 до 18 часов предусматривало: «В районе ожидается гроза с фронтом, усиление ветра до 13-16 м/с». На снижении, используя рекомендации диспетчеров ГДРП и КДП, а также бортовой радиолокатор, экипаж с отклонением от трассы на юг подошел к аэродрому на высоте 500 м визуально, под углом 90° к посадочному курсу 71°. Проверяющий, как старший на корабле, учитывая сложную метеообстановку, а также слабую подготовку командира корабля, взял управление самолетом на себя и стал заходить на посадку с МК=71°. Однако заход на посадку с курсом 71° экипажу не удался, так как в районе ДПРМ была мощная кучево-дождевая облачность и шёл ливневый дождь. Не видя ВПП, проверяющий снизил самолет до недопустимо малой высоты (50 м), затем с набором высоты 400 м стал выполнять заход на посадку спаренным разворотом с обратным курсом (251°). Одновременно руководитель полетов дал указание о заходе на посадку курсом 251°. В процессе снижения по глиссаде в 17:58 руководитель полетов дал на борт указание: «476, вы на 400 м, на второй круг пройдите». На это проверяющий ответил: «Полосу вижу» и продолжил снижение. Видимость с самолета по курсу посадки была 3-4 км. На борту оставалось 8 тонн топлива. После пролета БПРМ, из-за ливневого дождя, видимость из кабины самолета стала резко ухудшаться и на выравнивании уменьшилась почти до нуля. Несмотря на это, проверяющий упорно продолжал снижение и стал выполнять посадку, не видя ВПП. В 18:01, после касания о землю и взмывания самолета, проверяющий дал газ двигателям для ухода на второй круг, не предупредив об этом экипаж. Одновременно на борт была передана команда руководителя полетов об уходе на второй круг. При уходе на второй круг был выпущен тормозной парашют. Увидев загоревшуюся лампочку выпуска парашюта, проверяющий убрал газ двигателям. Самолет, теряя скорость, пролетел 1140 м с креном 25-30° и правым крылом стал цеплять за грунт левее ВПП, в результате чего правая ОЧК разрушилась. Затем самолет резко ударился левой ногой шасси и носовым колесом о землю. В результате удара отвалилось левое крыло вместе с левой тележкой шасси и самолет, пройдя по грунту еще 180 м, развернулся влево и остановился, а левый двигатель загорелся. Проверяющий быстро организовал эвакуацию пассажиров, багажа и экипажа из горящего самолета. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет и двигатели разрушены и подлежат списанию.

Нет фотографий за этот период
Подразделение:Толмачёвский ОАО
Передано
11 января 1964 г.
Подразделение:204-й АОРС
Показать все данные

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: