АВИАФОТО

СССР-42486 — Ту-104Б, Аэрофлот

АвиакомпанияАэрп.
10.1964
Аэрофлот  Тбилиси (TBS/UGTB)
 

Тип:Ту-104Б
Заводской №:021504
Line Number:15-04
Двигатели:АМ-3
Построено:05.07.1960
Утилизировано:13.10.1973
Авиакомпания:Аэрофлот  
Подразделение:Тбилисский ОАО
Аэропорт базирования:Тбилиси (TBS/UGTB)   Тбилиси
Текущее состояние: Потерпело катастрофу 
Самолёт потерпел катастрофу 13 октября 1973г., при выполнении пассажирского рейса №964 по маршруту а/п Кутаиси — а/п Москва (Домодедово). В результате нарушений индикации пространственного положения, функционирования курсовой системы и основных авиагоризонтов в процессе выполнения третьего разворота, экипаж не смог определить истинное пространственное положение самолёта по дублирующим приборам. Самолёт вошёл в спираль с резким снижением, что привело к столкновению с землёй. Экипаж 112 летного отряда выполнял рейс №964 Кутаиси-Москва. Взлет произведен в 18:10. На борту находились 112 взрослых пассажиров и два ребенка. Из низ 8 пассажиров были незаконно взяты экипажем без билетов. В 19:52 экипаж доложил о входе в зону Московской РДС на эшелоне 10 000 м. В 19:52:26 диспетчер дал указание о снижении на Венев до 4 200 м, а после доклада экипажа о пересечении высоты 9 000 м разрешил снижение до 3 600 м. В 20:01:24 диспетчер подтвердил пролет ОПРС Венев. В горизонтальном полете на высоте 3 600 м экипаж развернулся на Туменское, пролет которого доложил в 20:07:39 на скорости 460 км/ч по прибору. При подходе к траверзу ДПРМ вертикальная скорость снижения составляла 2-5 м/с, а приборная скорость – 400 км/ч. В 20:10:39 экипаж доложил снижение с 1 500 до 1 200 м. Диспетчер передал занимать 1 200 м к траверзу ДПРМ с посадочным курсом 137° на левую полосу. В 20:12:55 диспетчер круга разрешил снижение до 400 м по давлению аэродрома 743 мм рт.ст. Через 26 сек. экипаж подтвердил пересечение эшелона перехода 900 м и установку давления 743 мм рт.ст. К этому моменту боковое удаление самолета от ВПП составляло 11 км (от локатора 9 км). В 20:13:28 экипаж сообщил о занятии курса 317° (обратного посадочному) и к 20:15:23 прошел траверз ДПРМ с боковым удалением самолета от ВПП 13 км (11 км от локатора). В 20:15:55 экипаж доложил занятие высоты 400 м и плохую работу компасов. В 20:16:25 на радиальном удалении от локатора 17 км на курсе 317° по команде диспетчера экипаж начал выполнение третьего разворота на скорости полета 380-400 км/ч с выпущенными шасси и убранными закрылками. Это была последняя связь с экипажем. Самолет столкнулся с землей на картофельном поле на удалении 16,3 км от торца левой ВПП с МКпос=137° с азимутом 303° (19,6 км от КТА) и на боковом удалении 8,1 км с углом тангажа 25-30° в глубоком крене 70-80° с МК=143° и вертикальной скоростью снижения около 50 м/с. Самолет полностью разрушился. Разброс обломков с МК=173° составил 248х180 м. При разлете обломков были оборваны провода проходившей через поле ЛЭП, в результате чего были обесточены ближайшие населенные пункты. Катастрофа произошла между 20:18 и 20:20 в 1 км западнее дер. Яковлево Подольского р-на. Все находившиеся на борту 114 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

Нет фотографий за этот период
Подразделение:Тбилисский ОАО
Передано
Октябрь 1964 г.
Подразделение:112-й АО
Показать все данные

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: