AVIAPIX |
|
СССР-42490 — Ту-104Б, Aeroflot
| Airline | Aeroport |
27.06.1963 | Aeroflot | Borispol (KBP/UKBB) |
11.1962 |
| Simferopol (SIP/UKFF) |
Type: | Ту-104Б |
Build number: | 021603 |
Line Number: | 16-03 |
Engines: | АМ-3 |
Built: | 15.08.1960 |
Scrapped: | 10.10.1971 |
Airline: | Aeroflot |
Group: | Бориспольский ОАО |
Base airport: | Borispol (KBP/UKBB) Borispol |
Current state: | Wrecked |
Самолёт потерпел катастрофу 10 октября 1971г., в результате потери управляемости, произошедшей по причине взрыва на борту во время набора высоты. Экипаж 208 летного отряда прибыл в а/п Внуково из Симферополя в 19:02 и после предполетной подготовки к обратному рейсу и получения разрешения на взлет произвел взлет с МК=242° ночью в ПМУ. На борту находились 17 пассажиров и сопровождающий милиционер. В 20:16:24 экипаж доложил о взлете и через 7 секунд перешел на связь с диспетчером круга, доложив, что будет следовать на Черную Грязь. Диспетчер разрешил занимать 1 500 м и в 20:16:44 передал указание о докладе пролета высоты 1 200 м. Экипаж команды не подтвердил и на дальнейшие вызовы не отвечал. Организованными поисками обломки самолета через 40 минут после потери связи были обнаружены в поле в 10 км юго-западнее КТА Внуково с азимутом 220°. Он столкнулся с землей с правым креном около 90° под углом 10-14° с МК=290° и скоростью 550-600 км/ч. Шасси, закрылки убраны, двигатели работали на режиме, близком к номиналу. Самолет оборвал провода ЛЭП. Разброс обломков составил 1 100 м в длину и 315 м в ширину. Фактическая погода в момент АП: облачность сплошная слоисто-дождевая и разорвано-дождевая, 180 м, дымка, видимость 6 км. По маршруту полета, начиная с удаления 2 700 м до места первоначального столкновения с землей, обнаружены различные части обшивки самолета и пола багажника, стекловаты, обшивки кресла пассажирского салона, а также письма из груза почты. Многие из найденных предметов имели следы горения. Расследованием установлено, что на траверзе дер. Рогозинино на борту самолета произошел локальный взрыв в районе 43-45 шпангоутов. В результате взрыва могли быть разрушены или значительно деформированы тяги управления рулями высоты и направления. В этих условиях неуправляемого полета траектория резко изменилась и самолет перешел в прогрессирующий правый крен со снижением и на большой скорости столкнулся с землей. Находившиеся на борту 18 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. |
No photos during this period
No photos during this period
You need to log in to write comments.
Aircraft lists:
|
|