АВИАФОТО |
|
СССР-42491 — Ту-104Б, Аэрофлот
Тип: | Ту-104Б |
Заводской №: | 021604 |
Line Number: | 16-04 |
Двигатели: | АМ-3 |
Построено: | 26.08.1960 |
Утилизировано: | 10.07.1962 |
Авиакомпания: | Аэрофлот |
Подразделение: | Международная авиагруппа МУТА ГВФ |
Аэропорт базирования: | Внуково (VKO/UUWW) Москва |
Текущее состояние: | Потерпело катастрофу |
Грузовой рейс с грузом фруктов. Сразу после взлета отказал левый двигатель. Отказ произошел, когда самолет находился в облаках на высоте 700 м. Экипаж начал возвращаться в аэропорт. При заходе на посадку самолет столкнулся со склоном горы Баба в горах Стара Планина. Экипаж 207 авиаотряда выполнял полет по перевозке груза фруктов весом 13 516 кг (черешня – 12 108 кг, клубника – 1 408 кг). Фактическая погода при взлете была: облачность 3 балла, 700 м, ветер 290° 15 м/с. Взлет с МК=275° произведен в 06:24 мск (05:24 мест вр). В середине первого разворота на высоте около 400 м КВС доложил о наличии неисправности матчасти и решил заходить на посадку. Диспетчер дал указание заходить на посадку правым кругом. Через 30 сек КВС, находясь во втором развороте с креном 5-6°, доложил: «Сейчас выключаю двигатель и сливаю горючее, захожу на посадку». Спустя 44 сек КВС доложил, что идет с остановленным двигателем. К этому времени, вследствие вынужденно затянутого разворота, самолет приближался к кромке облачности, располагавшейся над горной местностью к северу от аэропорта «Враждебна». Продолжая разворот на курс 95°, самолет вошел в облака, о чем КВС доложил диспетчеру по его запросу на высоте 800 м. Войдя в облачность, КВС запросил, видят ли его по обзорному радиолокатору. Диспетчер ответил, что нет, поскольку радиолокатор не работает. После завершения второго разворота и подтверждения КВС пролета траверза ДПРС самолет продолжал полет в облаках на одном двигателе с небольшим набором высоты с курсом 95° до получения команды о взятии курса на Вакарел. Команда последовала за 1 минуту 13 сек до катастрофы, когда самолет занимал высоту 850 м. За 6 сек до катастрофы, когда самолет находился в развороте, КВС доложил: «высота 900, курс на Вакарел беру». На этом связь прекратилась. Через 9 минут 36 сек после взлета самолет столкнулся с безлесым склоном горы Мургаш (превышение 1 150 м над уровнем аэродрома) ниже вершины на 250 м, находясь на МК=132° с выпущенными шасси при большом угле тангажа и правом крене, в 27 км северо-восточнее аэропорта «Враждебна». Самолет полностью разрушился и сгорел. |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки воздушных судов:
|
|