AVIAPIX

СССР-42492 — Ту-104Б, Aeroflot

AirlineAeroport
24.12.1962
Aeroflot  Vnukovo (VKO/UUWW)
 

Type:Ту-104Б
Build number:021605
Line Number:16-05
Engines:АМ-3
Built:26.08.1960
Scrapped:12.08.1963
Airline:Aeroflot  
Group:Внуковский ОАО
Base airport:Vnukovo (VKO/UUWW)   Moscow
Current state: Wrecked 
Снизился под глиссаду и разбился между ДПРМ и БПРМ при заходе на посадку в Иркутске. Причина не установлена. Вероятно, либо попадание в ветровой сдвиг, либо ошибка пилотирования. Погода — видимость — 2 500 м, нижняя кромка облаков 120 м. На борту находились сотрудники посольства Албании в Китае, в т.ч. посол и его супруга, а также граждане КНР, ЧССР, ГДР, Польши и Колумбии (всего 22 иностранных пассажира). Самолет Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ выполнял рейс №012 Пекин-Москва. Им управлял экипаж 207 авиаотряда Международной авиагруппы МУТА ГВФ. На борту находились 27 пассажиров, в том числе 7 детей – граждане 7 государств (Албания — 7, СССР — 5, ЧССР – 5, КНР – 3, Колумбия — 3, ГДР — 2, Польша – 2). Взлет в Пекине произведен в 02:49 мск. Прогноз погоды в Иркутске (03:00-09:00), полученный экипажем перед взлетом, был: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, 200-300 м. До 04:00 облачность 4-7 баллов слоисто-дождевая 100-200 м. Средняя облачность 5-10 баллов, 2 000 – 2 500 м, верхняя облачность 5-10 баллов 6 000 – 7 000 м. Видимость 4-10 км, дождь, ветер северо-северо-западный 7-10 м/с. Эшелон полета задан 9 000 м. По разрешению ГРДП Иркутска экипаж произвел снижение и вышел в район Голоустное на высоте 3 900 м. В 04:54 экипаж доложил на КДП о пролете Голоустного и получил разрешение на дальнейшее снижение до 2 100 м, заход на посадку с прямой с МК=294° и метеоусловия – облачность 10/10 слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 130 м по прибору, борты дают 160-170 м, слабый дождь, видимость 3 500 м, ветер 300° 8 м/с, полоса мокрая, давление 712,5 мм рт.ст. Продолжая снижение, в 05:00:30 экипаж доложил старту (ДПСП) высоту 1 200 м и снижение до 800 м. Диспетчер ДПСП передал удаление – 30 км и подтвердил ранее полученные условия посадки. В 05:03 ДПСП передал: «Удаление 13 км, правее 150 м, возьмите курс 292°, пока без снижения» (самолет был на высоте 500 м). В 05:04 ДПСП передал: «Удаление 9 км, возьмите курс 292°, опять вправо уклонились, снижайтесь на дальнюю 280 м». В 05:04:21: «Удаление 7 км, увеличьте скорость снижения на полметра, выше глиссады». В 05:04:35: «Удаление 6 км, увеличьте скорость снижения на полметра, выше глиссады». Экипаж подтвердил. Это было последнее сообщение с борта. В 05:04:40 диспетчер ДПСП передал: «Удаление 5 км, на курсе, на глиссаде сию». В 05:05:25 диспетчер увидел на индикаторе ПРЛ после отметки удаления 3 км резкое снижение и передал «Резко не снижайтесь, прекратите снижение!» После этого отметка самолета пропала. После пролета ДПРМ экипаж допустил чрезмерное увеличение вертикальной скорости, продолжил снижение ниже глиссады, пытаясь преждевременно выйти из облаков на визуальный полет. В результате в условиях низкой облачности около 100 м, ограниченной видимости из-за выпадения осадков и усложненного рельефа местности, на удалении 2 450 м от начала ВПП (между ДПРМ и БПРМ) на высоте 63 м от ее уровня самолет стойкой шасси и правым внутренним закрылком задел 7-ю опору огней высокой интенсивности. Затем обеими тележками основных шасси и хвостовой пятой он ударился о встречный склон возвышенности, отделился, и, пролетев около 700 м с левым креном и разворотом, упал на левое крыло, разрушился и сгорел на удалении 1 880 м от начала ВПП и левее ее оси 240 м. При этом была разрушена 8-я опора ОВИ. Выжили два советских пассажира. Остальные пассажиры и все члены экипажа погибли.

No photos during this period
Group:Внуковский ОАО
Sold
December 24, 1962
Group:Московское УТА ГВФ
Show full data

Your comment

You need to log in to write comments.

Aircraft lists: