AVIAPIX

Comments to the aircraft RA-1739G

Show all comments

Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg · 07.05.2023 01:32 MSK
Photos: 42
Я так понимаю, все в тяжёлых раздумьях, куда бы этот очень популярный вертолёт в базе приткнуть. Aérospatiale/BAC не подходит, они делали Конкорд и только Конкорд. Все вертолёты* из этого раздела Aérospatiale/BAC надо перенести в Sud-Aviation, и вот там самое место и Газели. Вертолёт разработала фирма Sud-Aviation, отсюда и буквы SA в индексе. Но к началу серии Газели Sud-Aviation уже исчезла с лица земли и стала частью Aérospatiale. Сама Aérospatiale тоже долго не жила, была поделена, вертолётная её часть ушла в Еврокоптер (бумажка на фото почти не врёт), остальное в Эрбас.
Итак, Сюд Авиасьон разработчик, Аэроспасьяль один из нескольких производителей, Еврокоптер почти никто, при нём производство прекратилось и с 1992 по 1996 год не так уж много и сделано.
Теперь конкретно вертолёт с фотографии. Это британский военный вертолёт Westland Gazelle HT.2, то есть к Аэроспасьяль не имеющий никакого отношения, а построенный по лицензии в Британии. HT.2 это SA 341C, а не 341G, буковку ему поменяли вероятно при демобилизации. Еврокоптер (с бумажки) появится лишь в 1992 году, то есть лишь через 17 лет после производства данного экземпляра в 1975 году. Более того, на момент снимка фирма Еврокоптер уже не существовала, став Эрбас Хеликортерс. И вот эта вакханалия переименований заставляет меня посоветовать обратиться к корням и все вертолёты с индексом SA приписать к разработчику Sud-Aviation. У всех Westland Gazelle есть индексы SA.341 со своими буквами, но можно и выделить отдельно Westland Gazelle.
Все переименования конкретно этой Газели https://planelogger.com/Aircraft/Registr.../918287

*А, нет, пардон, Экюрей создан уже при Аэроспасьяль, а Фенёк это военная версия Экюрей.
0
+0 / –0