АВИАФОТО

Комментарии к воздушному судну 47 Белый

Отобразить все комментарии

Ссылка
папа25 · (Россия) · 09.05.2017 07:58 MSK
Фото: 354
Уточнения. Самолет все же морской авиации, 19 ИАП ТОФ, аэродром Николаевка. Разбился в тайге 28 августа 1944 года, летчик мл. л-т Воликов В. Г. погиб. Обнаружен в 2015 году, восстановлен в Арсеньеве на основании примерно 50 фрагментов. Останки пилота захоронены в Артеме в 2017 году
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 08.05.2017 20:21 MSK
Фото: 42
Цитата (папа25, 08.05.2017):
> Вот по поводу принадлежности к флоту, Вы возможно и правы, ТОФ вполне вероятен.

Я ничего не могу сказать про собственно самолёт, я говорю лишь о том, что он покрашен по мотивам 13 ИАП КБФ.
0
+0 / –0
Ссылка
папа25 · (Россия) · 08.05.2017 16:35 MSK
Фото: 354
Вот по поводу принадлежности к флоту, Вы возможно и правы, ТОФ вполне вероятен. Постараюсь позже уточнить, если он из находок "Авиапоиска", то там ребята скурпулезные, отыскивают все данные по катастрофам с номерами частей и фамилиями летчиков
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 08.05.2017 16:33 MSK
Фото: 42
Цитата (папа25, 08.05.2017):
> При всем уважении к владельцам коллекции, к окраске и нумерации они относятся достаточно вольно.

А это кстати общемузейная норма, когда восстановленный из непонятно чего экспонат красят под какой-нибудь знаменитый самолёт этого типа, и маркировка мягко говоря не соответствует заводской табличке. Пример на этом сайте - мальтийский Тайгер Мот (и вероятно все прочие экспонаты того музея). В результате в нескольких разных музеях может экспонироваться "один и тот же" самолёт, да ещё и с надписью на табличке, что именно на нём пропал без вести не вернувшись из боя такой-то пилот:)
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 08.05.2017 16:13 MSK
Фото: 42
Цитата (fayar_kpt, 08.05.2017):
> Откуда такие данные?

Я всю жизнь занимался историей камуфляжей и маркировок самолётов, на данный момент данные из головы, а в голову они в своё время попали с фотографии из ЦГАФФД в Ленинграде. Это я к тому, что в интернете пруфа может и не быть. Но погуглив "13 ИАП КБФ" вы найдёте фотографии очень похожих по стилю оформления ишаков и чаек.

Цитата (папа25, 08.05.2017):
> Хотя не исключаю, что если были фото Балтийского "ишачка", могли использовать как образец.

Непривычно расположенные белые номера почти гарантируют, откуда взят "оригинал". Звёзды и на фюзеляже, и на хвосте - это тоже флотская практика. Но с модификацией И-16 музейщики промахнулись. Всего два пулемёта - это самые ранние "испанские" И-16, а в сочетании с уже неподвижным козырьком кабины это однозначно И-16 тип 6, который никак не смог бы драться даже с бомбардировщиками Люфтваффе. На Балтфлоте были пушечные И-16 более поздних серий с более мощными моторами. На "японском фронте" камуфляжи в начале 1940-х были совершенно другими, если вообще были.
0
+0 / –0
Ссылка
fayar_kpt · (Россия) · 08.05.2017 13:24 MSK
Фото: 37
Цитата (Сергей Мурашов, 08.05.2017):
> ЕМНИП, настоящий И-16 с такими окраской и номером служил на другом конце Союза в авиации Балтфлота.

Откуда такие данные?
0
+0 / –0
Ссылка
папа25 · (Россия) · 08.05.2017 13:22 MSK
Фото: 354
По порядку.
И-16 настоящий, только восстановлен до музейного, не летного состояния, например зафиксированы рули и т.п. но, по крайней мере, двигатель в наличии.
Номера, как я понимаю, дублировались в разных полках. Хотя не исключаю, что если были фото Балтийского "ишачка", могли использовать как образец.
При всем уважении к владельцам коллекции, к окраске и нумерации они относятся достаточно вольно. Надеюсь, когда это станет полноценным музеем, удастся разузнать историю каждого экспоната. Пока лишь скажу, что ребята плотно сотрудничают с отрядом "Авиапоиск", который разыскивает в Приморье и соседних регионах останки разбившихся в 30-50-е годы самолетов, а иногда и летчиков.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 08.05.2017 11:04 MSK
Фото: 42
ЕМНИП, настоящий И-16 с такими окраской и номером служил на другом конце Союза в авиации Балтфлота.
0
+0 / –0