АВИАФОТО
Неопознанные воздушные суда
СССР, Северный Кавказ
Самолёт-истребитель "Як-9" перед вылетом на боевое задание (9 истребительный авиаполк ВВС ЧФ). Источник:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=39577362.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя"

Прислал С. Шпиндлер           Дата: 1943 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 13.03.2023 17:12 MSK
Просмотров — 157
Подробная информация

Оценка

Параметры съёмки

Время съёмки:13.03.2023 14:39
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

13.03.2023 19:50 MSK
Ссылка
Фото: 156
Это Як-9.
+2
+2 / –0
14.03.2023 20:23 MSK
Ссылка
Фото: 156
9 Краснознаменный истребительный авиационный ордена Ушакова Клайпедский полк ВВС ВМФ
http://ava.org.ru/iap/9m.htm?ysclid=lf8gl628h07339933
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
15.03.2023 23:44 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Казимирчик И., 13.03.2023):
> Это Як-9.

Для музейных работников: внешние отличия между Як-1,3,7 и 9 военного времени просты:
1. Щитки шасси. У Як-1 и Як-3 задняя кромка прямая, у остальных фигурная как на снимке
2. У Як-3 нет под носом маслорадиатора, у остальных есть.
3. У Як-7 и ранних Як-1 за кабиной высокий гаргрот, у остальных гаргрот низкий.

P.S. По многим признакам на фото 1944 год, но музейщикам виднее:)
+1
+1 / –0
16.03.2023 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 156
Цитата (Сергей Мурашов, 15.03.2023):
> У Як-3 нет под носом маслорадиатора, у остальных есть.

Як-9У?
0
+0 / –0
17.03.2023 10:10 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Казимирчик И., 16.03.2023):
> Цитата (Сергей Мурашов, 15.03.2023):
> > У Як-3 нет под носом маслорадиатора, у остальных есть.
>
> Як-9У?

Именно на этот случай дописал "военного времени", хотя конечно же формально Як-9У появился до Победы, но более-менее доведён до ума после. Всё, что с ВК-107 это не самолёты и летать на них было нельзя, хотя конечно же летали, благо у союзников был аналогичный случай, Хаукер Тайфун, там тоже проблему ненадёжности мотора решили просто, убрали Спитфайры с аэродромов, где базировались Тайфуны, чтобы пилоты Тайфунов не видели нормально летающих самолётов. По этой причине военных фотографий Як-9У не так уж и много, с одной стороны новейший секретный, с другой стороны фотофиксация дискредитации ВВС РККА и ОКБ Яковлева. Такая вот грустная история, как на бумаге Яковлев догнал недогоняемые Мессершмитты и Фокке-Вульфы, у Ла-7 это получалось и в жизни. Ну нельзя десятилетиями насиловать старенькую Испано-Сюизу, а Яковлев именно этим и занимался всю войну, делал самолёты под "бумажные" моторы, вместо них в серии шли старые более лёгкие, центровка шла к чёрту, в результате учебный двухместный Як-7 летал лучше, чем боевой Як-1. даже с транспортным Як-6 случилась та же беда, летал он с М-11, а проектировался под что-то другое, опять слишком задняя центровка, опять крыло "со стрелкой" (УТ-2 оно спасло, а Як-6 - нет).
P.S. Но для нас всё просто, у поздних Як-9 маслорадиатора на носу нет, но щитки шасси фирменные девяточные.
–1
+0 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.