АВИАФОТО
Илья Муромец
Россия, Московская область, Монино, Центральный музей Военно-воздушных сил
Russia, Moscow region, Monino, Central Air Force Museum

Автор: kda1981           Дата: 4 февраля 2015 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 20.02.2024 21:03 MSK
Просмотров — 103
Подробная информация

Оценка

Илья Муромец

Тип:Модели нет в списке
Авиакомпания:Центральный музей Военно-воздушных сил  
Аэропорт базирования:Монино   (Россия)
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Макет биплана "Илья Муромец"

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 5

20.02.2024 23:05 MSK
Ссылка
Фото: 42
> Примечание: Макет биплана "Илья Муромец"

Настоящий "Илья Муромец" - триплан. Будут возражения - будут аргументы.
0
+0 / –0
21.02.2024 19:31 MSK
Ссылка
Фото: 156
Цитата (Сергей Мурашов, 20.02.2024):
> Настоящий "Илья Муромец" - триплан.

Какой из десять серий вы считаете "настоящим"? Все - бипланы. Кроме прототипа.

И даже прототип не триплан, а, скорее, тандем.
0
+0 / –0
22.02.2024 12:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 20.02.2024):
> "Илья Муромец" - триплан

Странно. Самолёт "Илья Муромец" является дальнейшем развитием "Русского витязя". Конструкция практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев, а самолёт "Русский витязь" был биплан. Да и на всех сериях "Илья Муромец" (от ИМ-Б до ИМ-Е-1) упоминается как биплан. Возможно самый первый был триплан, но инфы про это не встречал. Будьте добры - аргументы в студию.
0
+0 / –0
22.02.2024 17:29 MSK
Ссылка
Фото: 156
Цитата (vitlas, 22.02.2024):
> Возможно самый первый был триплан

Не был он трипланом. Такая схема называется "тандем". Да и тандемом пробыл недолго.
"Смещение коробки крыльев вперёд привело к появлению проблем, связанных с центровкой. Для обеспечения приемлемой центровки Сикорский был вынужден увеличить размах и площадь горизонтального оперения, доведя его площадь до 18 % от площади бипланной коробки, переходя к уже известной тогда аэродинамической схеме «тандем». Теоретических проработок этой схемы ещё не существовало и на всякий случай конструктор установил приблизительно в середине длины фюзеляжа ещё одно крыло размахом 16 метров. ...
Начались пробежки, которые показали, что самолёт обладает вполне достаточной подъёмной силой, устойчивостью и управляемостью. Сикорский решился снять установленное «на всякий случай» среднее крыло."

https://military.wikireading.ru/21958
0
+0 / –0
25.02.2024 04:08 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Казимирчик И., 21.02.2024):
> Все - бипланы.

Все тандемы. Стабилизаторов у ИМ не было в принципе, на кончике хвоста у них было ещё одно крыло. У стабилизатора подъёмная сила отрицательная, у крыла положительная, а что на что похоже - дело десятое. Был бы у ИМ сзади стабилизатор, он бы вообще не летал, у него центр тяжести далеко за пределами САХ передней коробки крыльев. Не верите мне, почитайте про истребитель ИЛ-400, его проектировал подмастерье Сикорского, видевший вблизи ИМ, но не понимавший, из-за чего он всё-таки летает. Я понимаю, что трипланом как-то принято называть "этажерку" с тремя парами крыльев друг над другом, но ИМ тоже триплан с бипланной коробкой впереди фюзеляжа и небольшим одиночным крылом сзади.

Цитата (Казимирчик И., 22.02.2024):
> и на всякий случай конструктор установил приблизительно в середине длины фюзеляжа ещё одно крыло размахом 16 метров

Получив четырёхплан. Впрочем, Капрониссимо в этом плане всё равно никто не переплюнул, девятиплан с тремя трипланными коробками крыльев без горизонтальных стабилизаторов.
0
+1 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.