АВИАФОТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И-16Модификации:
И-16 тип 4 с мотором М-22 И-16 тип 5 с мотором М-25А И-16 тип 6 И-16 тип 10 с мотором М-25В И-16 тип 12 с мотором М-25А И-16 тип 14 с мотором М-22 (УТИ-2) И-16 тип 15 с мотором М-25А — 25В (УТИ-4) И-16 тип 17 с мотором М-25В И-16 тип 18 с мотором М-62 И-16 тип 24 с мотором М-63 И-16 тип 27 с мотором М-62 И-16 тип 28 с мотором М-63 И-16 тип 29 с мотором М-63 Хронология И-16. 1932 год — Поликарпов по собственной инициативе начинает создавать истребитель-моноплан. Май 1933 года — Руководство ВВС, ознакомившись с проектом, выдает на него задание. 22 ноября 1933 года — Приказ НКАП о запуске И-16 в серийное производство. 30 декабря 1933 года — Летчик-испытатель авиазавода № 39 Валерий Чкалов впервые поднял в воздух ЦКБ-12 с двигателем М-22. 18 февраля 1934 года — Взлетел второй прототип, ЦКБ-12 с двигателем Wright «Cyclone» F-2 (невысотный вариант) и трехлопастным воздушным винтом «Гамильтон Стандарт». 1, 2 марта 1934 года — Испытания ЦКБ-12 на штопор (летчик-испытатель В.П.Чкалов). 22 марта 1934 года — Начало эксплуатационных испытаний на Каче 14 апреля 1934 года — Авария второго прототипа ЦКБ-12 (при посадке «сложилось» шасси). 1 мая 1934 года — Пролет И-16 М-22 над Красной площадью. 7 сентября-12 октября 1934 года — Государственные испытания (аэродром Щелково, НИИ ВВС). Декабрь 1934 года — Начаты доработки И-16 под закупленный во Франции двигатель Gnome-Rhone «Mistral Major» (будущий М-85). Март 1935 года — Построены специально подготовленные И-16 для первой «красной пятёрки» (летчики: Коккинаки, Шевченко, Супрун, Евсеев, Преман). 1 мая 1935 года — Демонстрационные полеты «Красной пятёрки» над Москвой. 28 августа-3 ноября 1935 года — Войсковые испытания десяти самолетов И-16 выпуска завода № 39 в 107-й АЭ Брянской авиабригады (ведущий летчик — А.Губенко). 1935 год — Демонстрация И-16 на международной авиационной выставке в Милане. 25 октября 1936 года — В Испанию прибыла первая партия истребителей И-16 тип 5 (16 машин). 9 ноября 1936 года — Первый бой истребителей И-16. Сбито 4 He.51 без потерь. 13 ноября 1936 года — Первая потеря И-16 в бою. Сбит командир группы Сергей Тархов (умер от ран в госпитале). Октябрь 1937 года — Отправка первых И-16 с летчиками в Китай. 21 ноября 1937 года — Первый бой И-16 с японцами (район Нанкина). Первая боевая потеря И-16 в японо-китайской войне (во время бомбежки уничтожен самолет Као Чи-Хана, командира IV татуя, лётчик погиб). 1 марта 1938 года — Начало официальных поставок И-16 Китаю. Март 1938 года — Первый захваченный врагом И-16 (Испания, И-16 тип 5). Март 1938 года — Начало поставок И-16 тип 10 в Испанию. 23 марта 1938 года — Первый бой И-16 тип 10: сбито без потерь четыре самолёта противника. 31 мая 1938 года — Таран Антона Губенко в небе Китая. Август 1938 года — Постройка в Испании истребителей И-16 с двигателем Wright «Cyclone» F-54. 20 октября 1938 года — Облёт трофейного И-16 тип 5 в испытательном центре люфтваффе в г. Рехлине. Май 1939 года — Захват японцами И-16 в Западной Маньчжурии. 22 мая 1939 года — Первое столкновение И-16 с японскими истребителями в период конфликта на Халхин-Голе. Сбит один И-16, лётчик И.Т.Лысенко погиб. 11 августа 1939 года — Между СССР и Китаем подписан протокол о строительстве в районе Урумчи завода по сборке И-16. 20 августа 1939 года — Первое боевое применение авиационных реактивных снарядов. В районе халхин-гольского конфликта лётчики звена истребителей-ракетоносцев в составе пяти И-16 произвели пуск снарядов РС-82 по японским истребителям с расстояния около километра. Сбито два вражеских самолёта. 1 декабря 1939 года — Первый воздушный бой между ВВС РККА и финской авиацией. Потери сторон — один финский истребитель Бристоль «Бульдог». 5 мая 1940 года — Истребителями И-16 из 67-го ИАП сбит румынский истребитель «Харрикейн». 13 сентября 1940 года — Первый бой китайских И-16 с японским истребителем А6М «Зеро». 22 июня 1941 года — И-16 и «Мессершмитт-109» снова встретились в небе. В 3.30 над Брестом звеном л-та Мочалова (33-й ИАП ЗапВО) сбит один Bf.109 (возможно, первый в этой войне). В районе 4.00 обер-лейтенант Олейник (JG.1) сбивает И-16 (первая воздушная победа люфтваффе во время войны с СССР). 24 июня 1941 года — Первая победа ВВС СФ: командир эскадрильи ст.л-т Сафонов (72-й СмАП) на И-16 тип 24 сбил немецкий бомбардировщик Ju-88. 25 июня 1941 года — Первая победа ВВС КБФ: лётчик-инспектор 13-го ИАП к-н Антоненко на И-16 тип 29 сбил немецкий бомбардировщик Ju-88. 8 июля 1941 года — Пилотам И-16 Жукову Михаилу Петровичу, Здоровцеву Степану Ивановичу и Харитонову Петру Тимофеевичу (все из 158-й ИАП ЛенВО) первым в Великой Отечественной войне были присвоены звания Героев Советского Союза. 8 сентября 1941 года — Финнами в районе реки Свирь захвачен УТИ-4. Сейчас он находится в авиационном музее в Хельсинки и является единственным в мире сохранившимся УТИ-4. 1942 год (?) — Первые «ишачки» поступили на вооружение ВВС Монголии. 6 июня 1943 года — Возможно, последняя победа И-16 в Китае (над Бирманской дорогой командиром 41-го чаньтая Чэнем Чжаоцзи сбит японский армейский истребитель Ki.43 «Hayabusa»). 28 ноября-1 декабря 1943 года — Две эскадрильи истребителей И-16 481-го ИАП выполняют задачу по воздушному сопровождению советской делегации во главе с И.В.Сталиным на встречу союзников в Тегеран. Апрель 1943 года — 4-й ГвИАП КБФ, один из самых успешных полков на И-16, прошёл переучивание на истребитель Ла-5. Середина 1945 года — 888-й ИАП Дальневосточного фронта, последний в СССР полк на И-16, прошёл переучивание на истребитель P-63 «Кингкобра». 1948 год — В Центральном военно-морском музее открыт доступ к экспонату «Истребитель И-16 Дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова».15 августа 1953 года — Последний полет боевого И-16 (франкистская Испания, лётчик Мигель Энтрена). 1988 год — В Карелии найдены остатки И-16, предположительно воевавшего в составе 197-го ИАП и сбитого в 1941 г. Этот момент можно считать началом работ по восстановлению «ишачков» в рамках новозеландского проекта. 9 сентября 1995 года — Поднялся в воздух первый «новозеландский» И-16. Сентябрь 2005 года — В Испанию доставлен «новозеландский» И-16 № 39, получивший код CM-249. Апрель 2006 года — Первый полёт И-16 в небе над Испанией после пятидесятитрёхлетнего перерыва. Список источников: В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970. Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов. Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова. Михаил Маслов. Истребитель И-16. С.В.Иванов. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов. Сайт «Истребитель И-16» Сайт «Авиару» Таблица воздушных судов этого типаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему номеру · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Обратная связь Правила Редколлегия Тёмная тема © Администрация AviaPix и авторы материалов, 2014—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |