АВИАФОТО

RA-22248 — Ми-8Т(ТВ), UTAir - ВУ

Рег. №АвиакомпанияАэрп.Примечание
RA-22248
30.08.2013
UTAir - Вертолетные услуги  (нет) 
30.06.1994
Нефтеюганский ОАО
СССР-22248 АэрофлотТюменское УГА;

Тип:Ми-8Т(ТВ)
Заводской №:6578
Line Number:65-78
Двигатели:ТВ3-117ВМ
Построено:28.07.1976
Авиакомпания:UTAir - Вертолетные услуги  
Текущее состояние: На хранении 
24.08.2000 г. днем в простых метеоусловиях в районе аэродрома Лунги (Республика Съерра-Леоне)
произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-22248 Нефтеюганского ОАО. Экипаж вертолета
выполнял срочное санитарное задание по заявке миссии ООН по маршруту н.п, Порт-Локо — вертодром
Мамми-Йоко. На борту ВС кроме членов экипажа находилось 20 пассажиров. В 13 час 50 мин (UTC)
экипаж произвел взлет и через 3 минуты доложил диспетчеру аэродрома Лунги о времени взлета,
высоту полета — 500 футов, расчетное время пересечения продолженной линии ВПП аэродрома Лунги
— 14 час 03 мин, а также расчетное время прибытия на вертодром Мамми-Йоко — 14 час 08 мин.
Воздушным движением управлял в это время помощник диспетчера (стажер, не имеющий свидетельства),
контроль за действиями которого не осуществлялся. В 14 часов на связь с помощником диспетчера
вышел экипаж самолета Л-410 национальной авиакомпании, запросивший разрешение на выруливание.
По просьбе экипажа самолета помощник диспетчера в 14,03 разрешил ему выполнить взлет с ВПП-12,
не учитывая, что при взлете с этим курсом траектории движения ВС будут пересекаться. После взлета
экипаж самолета Л-410 выполнил разворот вправо на расчетный курс и занял высоту 500 футов для
следования на аэродром Хастингс, о чем доложил помощнику диспетчера. Экипаж вертолета Ми-8Т
не обратил внимание на радиообмен экипажа самолета Л-410 с диспетчером. Анализ записи переговоров,
зарегистрированных МС-61 показал, что экипаж вертолета в момент занятия самолетом Л-410 высоты
500 футов отвлекся от контроля за воздушной обстановкой, ведя разговор о затонувшей в прибрежном
районе барже, которая располагалась слева по полету, в то время как аэродром Лунги находился
справа по полету. По объяснению членов экипажа вертолета самолет был обнаружен справа только
в тот момент, когда последний предпринял попытку отворота вправо для предотвращения столкновения.
В результате опасного сближения произошло столкновение лопастей НВ вертолета с хвостовой частью
фюзеляжа самолета Л-410. Из-за повреждения лопастей НВ возникла сильная тряска вертолета, и экипаж
принял решение произвести вынужденную посадку на побережье. Самолет Л-410, получив значительные
повреждения хвостовой части фюзеляжа и руля направления, произвел вынужденную посадку на аэродроме вылета.
Никто из находившихся на борту ВС пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Нет фотографий за этот период
Авиакомпания:UTAir - Вертолетные услуги  
Передано
30 августа 2013 г.
Авиакомпания:Нефтеюганский ОАО  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Рег. №:RA-22248
Авиакомпания:Нефтеюганский ОАО  
Перенумеровано
30 июня 1994 г.
Рег. №:СССР-22248
Авиакомпания:Аэрофлот  
Примечание:Тюменское УГА;
Показать все данные

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки воздушных судов: