АВИАФОТО

Комментарии к фотографиям автора С. Шпиндлер

Отобразить все комментарии

Ссылка
Fencer · 30.08.2023 07:18 MSK
Нет фотографий
Ми-28Н.
0
+0 / –0
Ссылка
Fencer · 30.08.2023 05:20 MSK
Нет фотографий
Ми-28Н.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Мельников · (Россия) · 03.08.2023 23:13 MSK
Фото: 27
Ледокол "Брежнев" в 1980 году? Ещё при жизни что ли?
По ссылке просто ледокол.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Maksimus · (Россия) · 08.06.2023 15:57 MSK
Фото: 8459 · Редактор БД
Почему не известный? На крыле же виден номер!
https://russianplanes.net/reginfo/108458
0
+0 / –0
Ссылка
пассажир-любитель · 08.06.2023 14:27 MSK
Нет фотографий
Пе-2
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 18.05.2023 01:59 MSK
Фото: 42
Як-7
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 19.04.2023 03:34 MSK
Фото: 42
Ага, щаз 1943 год. На фото Siebel Si 204, слишком красиво покрашенный для трофейного самолёта. Опять же в 1943 году при перекраске ему полагался бы трёхцветный камуфляж. Si 204 производились в оккупированной немцами Чехии, и освобождённая Чехословакия продолжила их производить, как Aero C-3. Скорее всего фото послевоенное, уж очень окраска этого Зибеля похожа на окраску куда более известного и крупного подарка чехов Сталину, Ju 352 http://www.airwar.ru/image/idop/cww2/ju352/ju352-9.jpg

Цитата: Довольно много "Зибелей" использовалось в СССР. Их много захватили в конце войны. Сперва трофейные Si-204 эксплуатировали в основном военные. Штабы многих полков и дивизий, дислоцированных в Германии, пользовались "Зибелями" для служебных полетов. Самолеты эти числились сверхштатными и часто их наличие в документах не отражалось. Позже их официально зарегистрировали и частично перегнали на территорию СССР.

Вот только незарегистрированные трофеи никто не станет так тщательно перекрашивать.

Ну и судя по одежде, на фото не "взвод", а экипаж перед полётом, и скорее всего с пассажирами. Взвод офицеров это слишком даже для блондинок.

upd: по ссылке кстати всё корректно, Период создания: 1943-1945 гг.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 11.04.2023 15:50 MSK
Фото: 42
Всегда считал, что это кадр из кинохроники. Впрочем, формально "Материал, техника: фотобумага, фотопечать" не противоречит именно музейной единице хранения, фотоотпечаток с киноплёнки.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 29.03.2023 18:32 MSK
Фото: 42
Место съёмки - река Нева.
–1
+0 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 17.03.2023 10:10 MSK
Фото: 42
Цитата (Казимирчик И., 16.03.2023):
> Цитата (Сергей Мурашов, 15.03.2023):
> > У Як-3 нет под носом маслорадиатора, у остальных есть.
>
> Як-9У?

Именно на этот случай дописал "военного времени", хотя конечно же формально Як-9У появился до Победы, но более-менее доведён до ума после. Всё, что с ВК-107 это не самолёты и летать на них было нельзя, хотя конечно же летали, благо у союзников был аналогичный случай, Хаукер Тайфун, там тоже проблему ненадёжности мотора решили просто, убрали Спитфайры с аэродромов, где базировались Тайфуны, чтобы пилоты Тайфунов не видели нормально летающих самолётов. По этой причине военных фотографий Як-9У не так уж и много, с одной стороны новейший секретный, с другой стороны фотофиксация дискредитации ВВС РККА и ОКБ Яковлева. Такая вот грустная история, как на бумаге Яковлев догнал недогоняемые Мессершмитты и Фокке-Вульфы, у Ла-7 это получалось и в жизни. Ну нельзя десятилетиями насиловать старенькую Испано-Сюизу, а Яковлев именно этим и занимался всю войну, делал самолёты под "бумажные" моторы, вместо них в серии шли старые более лёгкие, центровка шла к чёрту, в результате учебный двухместный Як-7 летал лучше, чем боевой Як-1. даже с транспортным Як-6 случилась та же беда, летал он с М-11, а проектировался под что-то другое, опять слишком задняя центровка, опять крыло "со стрелкой" (УТ-2 оно спасло, а Як-6 - нет).
P.S. Но для нас всё просто, у поздних Як-9 маслорадиатора на носу нет, но щитки шасси фирменные девяточные.
–1
+0 / –1
Ссылка
Казимирчик И. · (Россия) · 16.03.2023 16:33 MSK
Фото: 156
"столкновение самолета с трактором" - я первый момент не понял, что у него под крылом?
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И. · (Россия) · 16.03.2023 16:31 MSK
Фото: 156
Цитата (Сергей Мурашов, 15.03.2023):
> У Як-3 нет под носом маслорадиатора, у остальных есть.

Як-9У?
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 15.03.2023 23:44 MSK
Фото: 42
Цитата (Казимирчик И., 13.03.2023):
> Это Як-9.

Для музейных работников: внешние отличия между Як-1,3,7 и 9 военного времени просты:
1. Щитки шасси. У Як-1 и Як-3 задняя кромка прямая, у остальных фигурная как на снимке
2. У Як-3 нет под носом маслорадиатора, у остальных есть.
3. У Як-7 и ранних Як-1 за кабиной высокий гаргрот, у остальных гаргрот низкий.

P.S. По многим признакам на фото 1944 год, но музейщикам виднее:)
+1
+1 / –0
Ссылка
Казимирчик И. · (Россия) · 14.03.2023 20:23 MSK
Фото: 156
9 Краснознаменный истребительный авиационный ордена Ушакова Клайпедский полк ВВС ВМФ
http://ava.org.ru/iap/9m.htm?ysclid=lf8gl628h07339933
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Казимирчик И. · (Россия) · 13.03.2023 19:50 MSK
Фото: 156
Это Як-9.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 09.03.2023 06:28 MSK
Фото: 42
Цитата (Казимирчик И., 08.03.2023):
> Это не вырезка ли из киноплёнки?

Обтюратор в кинокамере это та же шторка, только металлическая и с другой кинематикой. Центральный затвор не может дать эффекта загиба лопастей, лепестки движутся очень быстро, давая именно ту выдержку, которая и установлена. Шторка движется относительно медленно и всегда с одинаковой скоростью, а эквивалентная выдержка задаётся расстоянием между шторками.

P.S. На советских фотографиях 1940-х годов загиб лопастей большая редкость, а вот в Англии тогда фотографировали много и чёрт-те на что, и там куча красивых фотографий air-to-air испорчена этим эффектом. А куча наземных фотографий испорчена дичайшей цветопередачей, когда например жёлтый передаётся, как чёрный, а красный как белый.

На снимке щель шторки движется слева направо, а лопасти навстречу ей справа налево, и за время движения щели шторки от втулки до конца лопасти эта лопасть успевает заметно сместиться, что и даёт на фото загиб.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И. · (Россия) · 08.03.2023 20:09 MSK
Фото: 156
Шторный затвор ("Зенит") https://aviapix.ru/photo/3665/?aid=278 https://aviapix.ru/photo/3371/?aid=278
Здесь "ФЭД": https://aviapix.ru/photo/3423/?aid=278

Центральный затвор ("Смена") https://aviapix.ru/photo/3385/?aid=278

А что здесь?
Василий Шумков с камерой. Затвор центральный. Но снимал ли он этой камерой?
https://vk.com/id154289656?z=photo154289...4289656

https://sun9-21.userapi.com/c303207/u154...121.jpg

Это не вырезка ли из киноплёнки?
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 08.03.2023 18:53 MSK
Фото: 42
Затвор у фотоаппарата не лепестковый, а шторка, что и дало такой загиб лопастей.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 08.03.2023 18:50 MSK
Фото: 42
Найти это фото поиском нереально. Предлагаю таким фото вместо регистрационного номера писать модель самолёта. Тогда набрав в поиске Пе-2 мы получим все неопознанные фото Пе-2.
P.S. Это уже было на прошлом сайте и прекрасно работало.
0
+0 / –0